Блог

Что такое Яндекс Карты простым языком

Что такое Яндекс Карты простым языком

Из простого картографического сервиса, проще говоря, - навигатора, Яндекс Карты превратились в малую экосистему внутри гигантской системы под названием Яндекс.

В агрегаторе карт контролирующими являются три алгоритма, один из которых "для людей", носит он одноименное название с персонажем античной мифологии и созвездием - Андромеда. И второй - система искусственного интеллекта Яндекса и третий - магический алгоритм "Колдунщики".

Цели и задачи алгоритмов

Алгоритм "Андромеда" отвечает за отзывную массу, как следствие и за рейтинг Яндекс Карт.

Алгоритм "Колдунщики" отвечает за ранжирование карточки в выдаче.

На основе данных этих двух алгоритмов, человек принимает решение о выборе того или иного заведения, если говорить на примере ресторанов или салонов красоты, а именно:

🔴Выбирает первые 2-3 карточки в выдаче (ТОП позиции);
🔴Выбирает карточки с наибольшим рейтингом;
🔴Выбирает карточки с наибольшим количеством отзывов;
🔴Читает сначала негативные отзывы (SERM).

Система искусственного интеллекта Яндекса отвечает за соблюдение правил и директив, предусмотренных самим Яндексом для "правильного" заполнения и ведения Яндекс Карт.

Простой пример, в карточке должны быть заполнены все поля с социальными сетями и мессенджерами. Очень часто многие клиенты говорят, что они не ведут Одноклассники или социальную сеть "Х". Для Яндекса не имеет значение, что думает тот или иной участник рынка, правила едины для всех игроков. И Вы либо их принимаете, либо нет.

Самое важное в карточке для самого Яндекса - SEO. Важно один раз и навсегда запомнить, что SEO для поисковиков, тоже самое, что вода для человека. Если Вы слышите, что "специалист" говорит Вам о том, что при заполнении карт, не имеет значение Яндекс Карты или Google Maps, самое важное - визуал, прекращайте диалог.

На самом деле все устроено намного сложнее и каждый момент нужно расписать более развернуто, но в общем и целом важно помнить, что экосистема может существовать и работать только тогда, когда все её механизмы в исправном состоянии и работают слаженно. В Яндекс Картах таких механизмов пять:

🎯 Приоритетное размещение (платная подписка Яндекс)
🎯 Работа с отзывами (оперативные SEO-оптимизированные ответы на отзывы, удаление негативных отзывов)
🎯 SMM
🎯 SEO
🎯 Работа с поведенческими факторами